Пилигрим.лв ...
Путешественникам, туристам, любителям походов и активного отдыха, любящим природу, приключения и неизведанное...
Домашняя страница
Петра и Натальи Луневых.

Будем очень рады, если этот сайт приоткроет мир и для вас. И всегда будем рады тем, кто с чистым сердцем присоединится с нами в поход!

Благодарим Бога и Господа Иисуса Христа за возможность путешествовать, познавать мир и прекрасное.

Собственно, целью нашей был осмотр водопада Раунас Стабурагс. Наверно, даже проще осмотреть его было бы, приехав на машине. Однако именно в этот момент машины в нашем распоряжении не было. И мы поехали на автобусе, с целью осмотреть не только сам водопад, но и окрестности. Были мы там 6 августа 2011.

После осмотра замка, мы зашли в городок Рауна. Уютный городок. Остальные достопримечательности мы не смотрели, отправились к цели. Нашли пересечение рекой Рауна (сейчас это лишь ручеёк) одну из улиц и отправились ввыерх по течению. По дороге нашли на берегу реки норы животных, которые нас заинтересовали:

В русле реки сплошные заросли, кое-где мы выходили к частным территориям и домам.
Продвижение по руслу реки достаточно затруднено. Тем не менее, по каким-то следам определили, что в половодье река настолько полна воды, что по ней возможен сплав. Какое-то время перешли ручей и стали передвигаться по правому берегу (идя против течения ручья). Постепенно берег стал высоким, и поросшим какой-то особой растительностью - характерными мхами и травой, держащимися на камнях. Временами видели стекающие из-под этих камней ручьи, а почва, поросшая мхом, иногда выделяла специфический едкий запах.
    Как бы продолжение этого действительно специфического рельефа, впереди появился Раунас Стабурагс - плачущий утёс. Для осмотра мы, заметив запрещающую табличку, перешли на другой берег (по дну ручья выложены камни для брода), и далее снимали с него.
    Плачущий утёс "Раунас Стабурагс" - особое образование: на правом берегу Рауны выходят слои известняка, через толщу которого просачивается вода и стекает множеством, десятками струй. Это не классический водопад, однако множество струй, кторые, стекая, издают журчание, иногда подобное звону колокольчиков. На левом берегу речки, на удалении, есть автомобильная стоянка. Только за время нашего пребывапния раза три, или даже четыре, оттуда приходили и уходили посетители.

Выйдя из автобуса на псковском шоссе, мы направились в сторону Рауны. Посмотрели расписание местных автобусов: ждать не было смысла. Речка Рауна пересекает шоссе в районе перекрёстка главного шоссе. Но долина речки заросшая кустарником, и идти по ней было бы затруднительно. Поэтому мы сначала пошли в город, где осмотрели ещё одну интересную вещь: замок города Рауна.

Почти то же самое, немного с другого ракурса:

После осмотра и фотографирования водопада мы, посмотрев на то, как передвигались местные, просто пошли по тропинке, ведущей на правый берег ручья, и, перейдя поле, вышли к знакомой дороге, ведущей к центру Рауны. Там, подождав, сели на автобус, идущий до Цесиса, и от Цесиса доехали до Риги.

Создать бесплатный сайт с uCoz